21:01 

Где, во что и как играем

Sammium
Делай добро и бросай его в воду.
Где - дальнее Подмосковье, ездят туда электричками по Павелецкому направлению, подробное и актуальное добиралово будет позже. База - дача AnnetCat, деревенский дом с печным отоплением. Играем в окрестных полях, там красиво и по зимнему времени, скорей всего, вообще безлюдно.

Начинаем в субботу, примерно на закате, играем около 4-6 часов - в зависимости от погоды и других обстоятельств. Трасса будет по возможности гуманной, хотя и не такой комфортной, как утоптанные дорожки в лесопарке. Спринтерский темп и долгое движение без остановок по условиям игры может привести к очень большим неприятностям, поэтому не ожидается.
И учтите заранее - может быть холодно! При этом за городом холоднее, чем в городе, а ночью холоднее, чем днём. Одевайтесь так, чтобы страдать от холода по игре и только по игре.
Заканчиваем, деролимся, отдыхаем, выезжаем в воскресенье днём.

Антураж минимальный - главное, знамёна не забудьте, они красивые, да и способов их применения можно много придумать)) И мечи берите пригодятся. Прикид тоже минимальный - рекомендуется эльфийская верхняя шмотка поверх куртки, пояс, сверху плащ. Людей вы ещё не встретите, так что специальных маркеров, чтобы от них отличаться, не надо. В маркерах пола тоже не вижу необходимости - нас немного, запомним друг друга, а нет - употребление глаголов и прочих прилагательных в женском или мужском роде нас спасёт)) Расчётная тёплость прикида - такая, чтобы можно было без вреда для себя пролежать на снегу 3-5 минут, а плащ можно было снять, не замёрзнув по жизни - и то, и другое, возможно, придётся сделать.

Игра начинается с ухода Арафинвэ - точки невозврата для тех, кто решил продолжить путь, - и предательства Феанаро, после которого дорога в Эндорэ осталась только одна. Конец игры - первая сравнительно безопасная стоянка в Белерианде для тех, кто дотуда дойдёт. Между этими точками сюжет свободный, то есть каждый рискует жизнью независимо от своего происхождения и упомянутости в Сильме.

По мастерскому концепту, разумной жизни в Хэлкакраксэ нет. Транзитные нолдор после того, как они решили туда пойти, тоже вряд ли могут быть названы разумными :) То есть идти вам предстоит через натуральное белое безмолвие, где никто, кроме вас и ваших глюков, (ну и техов, которым надо что-то словесно отмаркировать), разговаривать с вами не будет. Ледяных духов, с которыми следует препираться за свой моральный облик, вы не встретите :) Тварей Врага, посланных по вашу душу, во льдах вы не встретите тоже - ваше счастье, что Морготу пока не до вас. Хотя и того, что есть, вам с ушами хватит.
Некая мистическая составляющая во Льдах всё же имеется. Отпечаток злобной воли Моргота, нечто вроде того, что помешало Хранителям пройти Карадрас (по книге, а не по фильму!); только вот у Хранителей был ещё хоть какой-то запасной вариант маршрута... Оно вряд ли способно понять, кто вы такие, но вот на активное неприятие вас вполне себе способно - не все беды в пути будут случайными.
Кроме того, за исключением пустынных центральных областей, некая фауна во Льдах всё-таки есть. Волки, песцы, тюлени, рыба подо льдом, может, чайка какая сверху пролетит, злорадно хохоча над вами... Кто-то из них может стать вашей едой, а кто-то и вас может съесть - это как получится.
Да, ещё в Хэлкараксэ лютый холод, высокая влажность, сильные ветры и метели, темно, страшно, можно в полынье утонуть или в трещину упасть и расшибиться, идти трудно, травмы заживают медленно, - даже с помощью целителя, который хоть что-то умеет, - и вообще всё очень плохо.
А достаточной экипировки у вас нету - вы хоть и собирались в дальний путь, но представляли его себе как-то по-другому, - хотя кое-что из необходимого взять с собой вы могли. Но одежда недостаточно защищает от холода, верёвки, даже самые лучшие, могут отсыреть, замёрзнуть и сломаться, приспособлений для перевозки груза формата "нарты" у вас нет и т.д. и т.п.
И с продовольствием тоже всё плохо - сколько-то вы взяли, но вряд ли с учётом того, что в Альквалондэ пополнить запасы не получится... А не получилось, и с тех пор вы довольно долго уже идёте, причём по мере продвижения на север потребность в еде возрастает, а когда ступите на Льды - вам захочется ЖРАТЬ (если в квенья нет такого глагола - на ходу придумаете). Остаться у вас мог лембас и ещё что-то долго хранящееся и не очень тяжелое, а также просто особо ценное - например, сколько-то вина ещё может сохраниться. А мясо, какое в походе удавалось добыть, тут же и съедалось, - так что его вы добываете по игре.
Отдельным пунктом - огонь. Без него в пути будет очень грустно - слишком холодно на привале, не разогреть еду, не высушить промокшую одежду и не разогнать окружающую темноту. В общем, разводить костры придётся. На снегу это трудно, в том числе и по жизни. Лучше заранее прикинуть, на чём ваши персонажи будут их разжигать и зачем это что-то было взято с собой изначально (про щит Нолофинвэ и походную кузню Ангарато уже договорились ведь, да?) Горючего, опять же, не хватает (да ничего у вас не хватает, кроме проблем!) Сколько-то дров в Арамане можно будет добыть, но не то чтобы много, да и нести тяжело. Во Льдах при удачной охоте на тюленя можно добыть не только мясо, но и жир (моделируется сухим горючим; по игре он довольно сильно воняет, но на грани смерти от холода это уже не важно). Если этого не хватит - придётся жечь вещи, по игре для сожжения изначально не предназначенные.

Во избежание разногласий физическое состояние персонажей будет моделироваться с помощью специальных бусин (наподобие того, что было на "Эльфлаге" в 2012 году, но проще - бусин не два вида, а один, и со светлостью или затемнением души они напрямую не связаны).
Пока бусин больше трёх - персонаж сравнительно неплохо переносит тяготы пути, и в принципе он способен выдержать больше.
Осталось три - текущую нагрузку персонаж выдерживает, но это его предел; и вообще, долго и до привала?
Осталось две - сильная усталость, нужно или снизить темп, или избавиться от части груза. Персонаж начинает заметно мёрзнуть, появляются мысли о смерти как о чём-то довольно близком. На полноценном привале с огнём и едой силы, скорее всего, восстановятся.
Осталась одна - крайняя усталость, персонаж не может ничего нести, без поддержки начинает отставать. Очень холодно и вообще всё плохо, в любой момент может стать ещё хуже - а хуже там особо некуда. Если на привале отогреть и отпоить горячим - возможно, лучше станет, но вообще помощь целителя крайне желательна.
Бусин не осталось - увы, персонаж умирает. Кутать уже бесполезно, сам не согреется. Попытки согреть от внешнего источника могут на пару минут отсрочить смерть, но спасением может стать лишь немедленная помощь целителя.
Количество бусин контролируется игротехниками, причём интуитивно понятно, что силы проще потерять, чем восстановить. А другим персонажам свои бусины показывать не стоит, ибо всё равно товарищи видят не их, а ваш отыгрыш. Можно ли при сильном утомлении делать вид, что всё в порядке помощь не нужна? Можно, но не очень долго. Делиться силами друг с другом тоже можно, но это трудно - теряешь больше, чем получается передать, насколько больше - индивидуально (целителям проще, например), и во время игры может меняться. Исключение - последняя бусина, передать которую, скорее всего, получится.

Кстати, немного о целительстве. Первую помощь в каком-то объёме оказывать способны все, если кто совсем не может - пусть объяснит почему. Что раны следует перевязывать - по недавнему опыту точно всем известно. Что делать с переломами, вывихами и тому подобными травмами - могут знать те, кто с ними сталкивался. Особые навыки лечения у персонажа быть могут - с обоснованием, откуда они взялись. Но целителей с достаточным опытом медицины катастроф, особенно в условиях Крайнего Севера, среди вас нет. Самое близкое к этому - участник Великого Похода, целительством занимавшийся ещё до прихода в Аман - если ему зачем-то приспичит пойти обратно (такой персонаж допускается один, и лучше б ему заехать...)
Делиться силами друг с другом в какой-то мере способны все - моделируется передачей бусин, как сказано выше; таким образом можно добиться общего улучшения самочувствия и согреть замерзающего (правда, если на нём одежда мокрая, к примеру - через минуту всё снова станет, как было). А вот узконаправленные воздействия (обезболить, ускорить заживление раны, собрать что-нибудь поломатое внутри и т.п.) - доступны не всем, и, сделав что-то из этого, целитель слабеет (теряет бусины). Кто умеет на старт игры и что именно - обсуждается с игроками, обучение при наличии способностей возможно. Учиться лечению материальными средствами тем более можно - при наличии оных средств и не слишком большой криворукости, для эльфов вообще не характерной.
Но заживает всё плохо - намного хуже, чем в Амане, и даже хуже, чем потом в Белерианде будет. А без достаточного обогрева, усиленного питания, а также без иммобилизации повреждённой области возможны осложнения. Если такое невезение случится, игротехи об этом сообщат. Долго лежать при этом тоже невозможно, но после оказания помощи пострадавшего с лёгкими повреждениями, не мешающими идти, стоит освободить от груза; если сам идти не может, какое-то время ему надо опираться на товарища, а если состояние тяжелое - придётся нести. Время в минутах будет ближе к делу, в окончательном варианте правил.

И напоследок - про тягу к знаниям. Вы - нолдор, и этим всё сказано! Самый любознательный и умелый из эльфийских народов, этого у вас не отнимешь. Вести хронику событий или научные наблюдения за такой вот неуютной, зато незнакомой и безумно интересной окружающей средой - это вполне в вашем духе. А также учить и учиться друг у друга прямо на ходу - вы всегда это любили, а теперь условия особые. Во-первых, если чьи-то знания и умения сейчас стали жизненно необходимы, их лучше побыстрее передать всем, кому возможно - это многих может спасти. Во-вторых, как и предупреждал вас Намо, ваше бессмертие сейчас довольно условно - и, не научив или не научившись чему-то прямо сейчас, вы рискуете в любой момент лишиться такой возможности на всё обозримое будущее. В третьих же, учёный разговор, даже не имеющий непосредственного практического значения, многих из вас может ободрить не хуже, чем хорошая песня - а это тоже важно в долгом и опасном пути.

Пока всё. Это ещё не правила, уточнения возможны и неизбежны. Дополнение, особенно связанные с игротехникой, последуют позже - кое-то вообще бы лучше испытать уже по выпавшему снегу...
Вопросы, пожелания, предложения - можно и нужно сюда в коменты.
Искренне ваш, Сэм.

Комментарии
2013-10-27 в 23:03 

Инго
Нет иного рассвета, чем в нас
Транзитные нолдор после того, как они решили туда пойти, тоже вряд ли могут быть названы разумными

:hlop::hlop::hlop:

2013-10-30 в 21:30 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Щит - да.

2013-10-30 в 21:46 

Sammium
Делай добро и бросай его в воду.
Эридэль, ага, здорово!)))

2013-10-31 в 16:12 

Fastiell
в волосах у неё репейник, лицо в пыли, а кроссовки — что затонувшие корабли.
А можно в правила вписать предпочтительность квенийских имён?
В конце концов, синдарина никто из нас ещё не знает (и даже не знает, что он вообще есть.)

2013-11-05 в 07:06 

Elwen Laurlas
Относительно бусин. 1.Я в общем-то уже спрашивал, но прочитав все это спрошу еще раз))) могут ли восстанавливаться бусины? Или эльф с одной бусиной так и остается полудохлым до конца своих дней.
2. Относительно "не показывать никому бусины". То есть, вообще нереально на них посмотреть? И если персонаж "храбрится" и делает вид что все хорошо, то выяснить что все не так хорошо будет нереально пока он не свалится?

2013-11-05 в 11:14 

Fastiell
в волосах у неё репейник, лицо в пыли, а кроссовки — что затонувшие корабли.
Elwen Laurlas, вот же, в правилах:
„Количество бусин контролируется игротехниками, причём интуитивно понятно, что силы проще потерять, чем восстановить”.
Ну то есть восттановить можно, но с этим возникнут проблемы.
Что же до показывания бусин, так ведь всё как в жизни. Пока ты делаешь вид, что всё хорошо, фиг кто поймёт, что с тобой на самом деле.

2013-11-05 в 11:31 

Elwen Laurlas
Перечитала еще раз. Думаю."Сделав что-то из этого теряет бусины". Каждое действие? Прям на целую бусину? А с чего бы это? Тогда при отсутствии _адекватного_ восстановления бусин целительства на игре просто практически не будет. Слишком уж опасная штука получается.
Ну и конечно же интересно примерное количество бусин на начало игры.

2013-11-05 в 11:36 

Elwen Laurlas
Marie-Pierre, ну, мне например из текста не очень понятно как оно будет восстанавливаться. А вот понять что тому, кто идет рядом, хреново, я думаю опытный целитель вполне способен.

2013-11-05 в 19:22 

Sammium
Делай добро и бросай его в воду.
Marie-Pierre, хорошо, даже лингвистический очерк под это дело запузырю в ближайшее время)

2013-11-05 в 21:38 

Sammium
Делай добро и бросай его в воду.
Elwen Laurlas, отвечаю про бусины.

1. могут ли восстанавливаться бусины? Или эльф с одной бусиной так и остается полудохлым до конца своих дней.

Да, могут и будут. Но "адекватно" в смысле адекватно данной ситуации, то есть при отсутствии полноценного отдыха и питания, например - не до исходного количества, а меньше их станет, чем было. А полудохлость (одна бусина) - это самое нестабильное состояние, из которого довольно скоро эльф либо станет дохлым совсем, либо у него случится возможность хоть немного восстановить свои силы, и он станет чуть бодрее.
Сколько бусин на какие действия у тебя уходит - скажу лично тебе, когда узнаю подробности про стаж и опыт работы) Но да, если ты силами фэа делаешь что-то сверх диагностики - по-любому не менее одной на пациента. Вот такое хреновое место, сложнее, наверное, только в подвалах Ангамандо работать было бы - хотя про то, что Враг уже крепость успел отстроить, вы не знаете пока...
На старте - если никто себе специально какой-нибудь гадости не пропишет, у всех больше трёх. Сколько выдать кому - решим с техкомандой непосредственно перед игрой, но, скажем так, на десять и более не рассчитывай. Да, целительство будет довольно опасным занятием, это правда.


2. Относительно "не показывать никому бусины". То есть, вообще нереально на них посмотреть? И если персонаж "храбрится" и делает вид что все хорошо, то выяснить что все не так хорошо будет нереально пока он не свалится?
Да, вообще нереально, никому, даже тебе. Если заподозришь, что кому-то не так хорошо, как он старается показать - можешь схватить его за шиворот и устроить экспресс-диагностику, тогда всё поймёшь) А беглым взглядом, особенно на ходу, когда смотришь в основном на спины идущих впереди и под ноги - хорошо замотивированного и упорного симулянта можешь и не заметить, к сожалению.

   

Исход Нолдор - январь 2014

главная